На чем зарабатывают автосалоны?

Наверняка многим будет интересно узнать, на чем зарабатывают автосалоны. Казалось бы, все довольно банально и просто, но как бы не так. Сегодня я расскажу вам, дорогие дельфинята, на чем зарабатывают большинство автосалонов. Если не все, конечно же.

Продажа новых автомобилей

Это действительно было бы слишком просто и банально. Казалось бы, на чем еще зарабатывают автосалоны, если не на продаже новых автомобилей? Если это салон Renault, то его основная статья доходов — продажа своих автомобилей, да? Никак нет, друзья мои, никак нет. Салоны зарабатывают на новых автомобилях сравнительно мало и эта статья редко является основной в графе доходов.

У нас в салоне автомобили стоят в среднем от 700 т.р. и до 1100 т.р. Закупочная цена автомобиля в минимальной комплектации, скажем, 640 т.р., а продаются они за, скажем, 699 тысяч. Наценка  в 59 тысяч или 8,5% на автомобиль — копейки. На те же продукты питания не делают наценки меньше 30%, в ресторанах мы едим вдвое-втрое дороже, чем могли бы поесть то же самое дома. А ведь мы еще не учли прочие затраты на обслуживание новых автомобилей — предпродажная подготовка, расходники вроде топлива и масел, доставка машин (может оплачиваться заводом, а может и нет) и, скажем, гарантийное обслуживание (которое может покрываться заводом, но не всегда). Получается, что с новых автомобилей салон имеет всего ничего.

Продажа доп. оборудования

А вот тут уже ощутимо.

«Если не можешь заработать на самой машине, то нужно заработать на допах», — говорят они.

И зарабывают, причем прилично. Чего только стоит антикор (антикоррозийная обработка), которую делают за 30000 с учетом ее в десять раз меньшей себестоимости. Наценка на резину — огромная, на какие-нибудь локера, багажники, фаркопы, отопители, предпусковые обогреватели — офигенная. То, что может поставить вам любой сервис за 10000, салон поставит за 15000. И люди берут, ибо официальный дилер должен отличаться качеством, надежностью и знанием дела. Так ли оно? Не всегда. А еще можно за самовольную доработку и с гарантии слететь, что тоже неприятно.

Подводя итоги, отмечу, что только со стандартного набора в нашем салоне «антикор+резина) мы зарабатываем в районе, наверное, 50000. Если люди хотят что-то еще, то можно заработать сотку и больше. Вопрос в том, продашь ты больше или нет.

Кредиты и страховки

Несмотря на то, что каждый третий или даже каждый второй автомобили уходят в кредит, эта статья доходов также не является очень уж доходной.

Скажем, кредит. Человек приобретает машину за миллион и вносит половину своих денег. В кредит 500000 плюс КАСКО плюс прочие мелкие страховки. Скажем, сумма кредита будет равна 560000. Банк выплатит в качестве агентских процента два от этой суммы — 11200. Помимо самого кредита, кредитным специалистом также было оформлено КАСКО стоимостью в 50000. Страховая платит 25% агентскими — 12500. Плюс ОСАГО еще в районе тысячи. GAP (если повезет) — еще пару штук. Едва ли салон заработал 20-30 т.р. с этих кредитов.

Таким образом, можно сделать вывод, что кредитные специалисты по большей части сидят на местах не ради дохода, а ради удобства клиентов. У кого-то может быть иначе, говорю на своем примере.

Сервис

Некоторые салоны в нашем городе целиком и полностью держатся на сервисе. Даже если продажи новых автомобилей так себе, то всегда есть возможность жить за счет сервиса. Чего только стоят техосмотры, которые стараются делать все,  кто заботится о своей машине. Даже если делать ТО раз в год, то у нас в салоне, например, это обойдется от 5 до 15 тысяч рублей в среднем. Замена масел, колодок и прочие мелочи позволяют поддерживать машину в тонусе. А еще она не слетит с гарантии, если делать ТО, что тоже немаловажно. Затраты салона минимальные, а профит приятный.

Это мы еще не говорили про ремонт. Машины попадают в аварии, на них падают сосульки и гравий из под колес разбивает стекла. Любой ремонт стоит денег, и немалых. Зачастую за работу берется больше, чем за новые запчасти. А если в салон часто обращаются из страховых компаний по направлению, то денежный поток будет казаться неиссякаемым. Где-то процентов 70-80 нашего салона — сервис. А менеджеры сервиса и механики получают немало, уж поверьте мне.

Trade-in

Крутая тема, только салоны ее используют по-разному. Изначально суть трейдина сводилась к тому, чтобы клиенту было удобно быстро и без особых проблем сдать свой автомобиль и приобрести новый частично за счет старого. Ну и при этом немного подзаработать самому салону, конечно же.

А вот у нас в салоне это используется как офигенный источник денег. Приведу пример:

Клиент сдавал автомобиль УАЗ Патриот 2012 года в максимальной комплектации в хорошем состоянии. Средняя рыночная цена на него — 450 000 рублей. Наш отдел trade-in предложил 150 000. Клиент согласился и сдал свой автомобиль.

Знаете, что произойдет потом? Салон немного приведет автомобиль в достойный вид и продаст по рыночной цене. В конкретном данном случае с одной машины получается 300 000 рублей чистого дохода.

Или еще одна:

Знакомый продает Huindai i30 за 450 000 рублей. Состояние — супер. Средняя цена на рынке — 420 000. Позвонил салон и предложил 350 000. Отказывается. Ради интереса подали заявку на трейдин к нам. Оценили в 260 000 рублей.

Почти двести тысяч прибыли за машину, Карл! Они продадут в полтора раза дороже. За 400 000 с руками и ногами оторвут.

И у нас получается, что это продажа новых автомобилей — так, побочная фигня к трейдину. Именно чертов обмен старого автомобиля на новый приносит максимальную прибыль. По крайней мере, у нас.

И да, если хотите сдавать машину в trade-in, то делайте это только в том случае, если вам предложат огромную скидку. Прям вообще крутую. Ну, или если совсем времени нет продавать. А так лучше продать из рук в руки и получить куда больше.

Что мы имеем в конечном итоге?

Теперь вы знаете, на чем именно зарабатывает среднестатистический автомобильный салон, а также некоторые моменты, где вас как покупателя могут развести на деньги. Надеюсь, вам пригодится. Увидимся на просторах следующей статьи!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о